Изрезанный контур и ярусное построение

Изрезанный контур и ярусное построение опушки полян при соответствующей ориентации по сторонам света способствуют игре светотени эападов и выступов. Рекомендуется длинную ось поляны располагать в направлении с востока на запад или с северо-востока на юго-восток. При таком расположении центральная часть поляны будет освещена в течение всего дня и станет необходимым «ареалом света» в ландшафтной композиции парка. Первостепенное ландшафтное качество полян и лужаек — их цельное, освещенное открытое пространство — обусловливает выбор для них ровного, со спокойным или с небольшим уклоном рельефа участка (до 50%), позволяющего повысить ширину и глубину обозрения окружающего ландшафта, а также обеспечить отвод поверхностных вод.
Большое внимание надо уделять разнообразию приемов оформления выходов на поляны, образующих первый пространственный план открывающихся видов. Благодаря открытости ландшафт иолин и лужаек, меняющейся освещенности и восприятию их с различных видовых точек при движении по дорожкам каждый раз в новом аспекте создается впечатление множества полни. Таким образом, сложная система вариантов формирования полян и лужаек внутри массива насаждений открывает перед паркостроителями возможность выбора различных средств создания художественно выразительной парковой среды.
Следует отметить, что поиски оптимального эстетического варианта соотношения открытых и закрытых пространств, их типов не требуют затрат дополнительных средств при их осуществлении. Только талант проектировщика, его мастерство обеспечивает высокое качество создаваемых садово-парковых ландшафтов. Соотношение между открытыми пространствами и сплошными массивами зелени, способы их разделении, типы связи пространств обусловливают характер обшей структуры насаждений парков. В парках живописной ландшафтной планировки используется метод разделения пространства свободно расположенными деревьями и непроницаемыми древесными группами и рощами. Доминирование одного пространственного качества в каждом пейзаже необходимо для его художественной цельности. Живописное разнообразие достигается еще и соотношением цветовых пятен. Большие массы или плоскости со светлыми тонами листьев и травы должны быть противопоставлены массам темных оттенков. В распределении света, тени, цвета следует добиваться прост ране гвенного равновесия, поскольку растворение масс света и тени, а также смешение световых оттенков нарушают эффект всей картины.

Оставить комментарий