Автофреттаж

Предлагаемая разработка быть может использована действующими заводами газобетона, а еще хоть какими частными и фирмами лицами, намеренными учредить заранее конкурентоспособное создание.

Характеристики конкретного бетона вполне достаточно полно могут быть отражены 1-м показателем – маркой по прочности на сжатие. В частности, выражение «бетон торговой марки четыреста» сообщит квалифицированному работнику об многом: не только лишь об его прочности, но также об деформативности, усадке и об иных свойствах.

Однако это же справедливо лишь в отношении тяжелых бетонов. Для ячеистых бетонов этакий инфы недостаточно, надо гораздо сказать, об бетоне какой же плотности речь идет. Ежели тяжелые бетоны, вне зависимости от торговой марки по прочности, имеют буквально одну и ту же герметичность (в пределах 2400 килограммов/м3), то у ячеистых бетонов она составляет от 200 до 1200 килограммов/м3.

От плотности ячеистого бетона находятся в зависимости все его эксплуатационные характеристики: крепкость, теплопроводимость, морозостойкость и др. Следует увидеть, что для ячеистых бетонов характерна определенная непостоянность плотности. А также пенобетонная консистенция, будучи залитой в форму, часто склонна к оседанию на неопределенную величину; газобетонная консистенция опосля заливки в форму вспучивается, образуя над бортами формы настолько называемую горбушу, а также не отличающуюся стабильностью высоты. Это все приводит к непредсказуемым колебаниям плотности ячеистого бетона.

Колебания в самом деле непредсказуемы, так как находятся в зависимости от большого количества трудноучитываемых причин, среди которых и неизбежные погрешности при дозе ингредиентов, и перманентные колебания температурно-влажностных параметров находящейся вокруг среды, и скачивания атмосферного давления, и непредвиденные сотрясения форм, и т. п.

Колебания плотности ячеистого бетона не настолько безобидны, на первый взгляд. Ежели среди изделий одной и такой же партии окажутся объекты со средней плотностью, в частности, 600 и 660 килограммов/м, то часть изделий будет забракована. При меньших колебаниях плотности, когда отбраковки удастся избежать, отрицательное влияние неоднородности не прекратится; для полученной партии изделий будут вычислены настолько называемые расчетные значения прочности, теплопроводности и прочих параметров, учитывающие фактическую неоднородность партии. При всем при этом крепкость бетона всей партии будет признана близкой к минимальной прочности испытанных образцов, а теплопроводимость – а как у самых тяжелых (холодных) изделий.

Экономические утраты от сего очевидны. Разработка, которая получила название автофреттаж, призвана бороться с неоднородностью ячеистых бетонов. Мысль проста. Надо осуществить два условия:
поместить в форму заданное количество ячеистобетонной смеси;
обеспечить условия, при которых консистенция займет заданный размер.

1-ое условие в технологии ячеистых бетонов выполняется элементарно, и связано это с запретом на заполнение одной формы из 2-х разных замесов. Типичным является согласование объемов смесителя и формы. Ежели весь замес загружается в одну форму, а ингредиенты бетона дозируются на вес, то в форме как оказалось строго определенное (с допуском 1–2 %) количество твердого вещества.

Остается обеспечить получение заданного объема смеси. Проще всего обеспечить стабильность объема вспучивающейся газобетонной смеси – достаточно закрыть форму крышкой, ограничивающей высоту вспучивания. Вот только этот прием приемлем и для пенобетона, ежели в сырьевую консистенция добавить не слишком большого объема газообразователя.

Такова комбинированная поризация известна технологам и вне связи с автофреттажем.

Ячеистобетонная консистенция, в отличие от обычной бетонной, довольно жидкая – даже процесс формования называют заливкой смеси в форму. Консистенция в самом деле является жидкостью, однако не обычной, а настолько называемой бингамовской жидкостью. Отличие ее заключается в способности нести статическую нагрузку, то есть жидкость обладает прочностью. Вроде как, ее крепкость не настолько велика, порядка сто грамм на квадратный сантиметр (в много раз все меньше прочности отвердевшего ячеистого бетона); однако если взглянуть под другим углом, это 1000 килограммов/м2.

Рис. 1:

1 – форма с залитой в нее ячеистобетонной консистенцией (опосля вспучивания консистенция займет весь внутренний размер формы, ограниченный крышкой);

2 – жесткая металлическая крышка;

3 – захваты, имеющие крюки на концах и шарнирно прикрепленные к крышке;

4 – тяги, шарнирно прикрепленные к концам захватов;

5 – узел шарнирного соединения тяг с прикрепленными к нему противовесом 6 и подъемной петлей

7 и 8 – акцент, прикрепленный к форме.

Объем форм для ячеистобетонных изделий – значительный: до 6 метров по длине, до 2 метров по ширине, кроме того вне зависимости от тамошнего, что изготовляют – крупные панели либо мелкие стеновые блоки. При всем при этом суммарное давление на крышку будет в пределах 10 тонн. Таким образом, крышку надо крепить к форме.

Первоначально существовало принято самое простое решение: крышку устанавливали на форму мостовым краном и крепили к форме обычными болтами. При всем при этом столкнулись с нежданной — негаданной проблемой: крышку не успевали прикрепить к форме до окончания вспучивания смеси, и часть смеси вытекала из формы, что приводило к гораздо огромным колебаниям плотности и прочих качеств ячеистого бетона. В следствии ненадолго автофреттаж был забыт.

Предлагался метод, в соответствии которому крышку крепили и устанавливали заблаговременно, а ячеистобетонную консистенция заливали в форму сквозь закрывающийся лючок в крышке; но, этакий метод не отыскал применения.

В конце концов, были разработаны крышки, которые крепятся к форме автоматом, на протяжении одной секунды, и в свою очередь быстро снимаются без применения ручного труда. Разработано некоторое количество вариаций подобных крышек, различающихся принципом кронштейны. Один из вариаций представлен на рис. 1: точка зрения «А» – крышка в транспортном положении (то есть до установки ее на форму); точка зрения «Байт» – крышка в рабочем положении (прикреплена к форме).

В транспортном положении (точка зрения «А»), под действием собственного веса крышки, нижние концы захватов (3) раздвинуты и не препятствуют монтаже крышки на форму. Как крышка ляжет на борта формы, противовес (6) опускается, тяги (4) давят на верхние концы захватов (3), а них нижние концы сближаются и вступают в контакт с упорами (8). Нижняя поверхность упоров 8 скошена под углом а = 10–20°, в связи с чем крышка надежно притягивается к бортам формы.

Опосля схватывания ячеистобетонной смеси крышка быть может снята и использована на иных формах. Для сего достаточно потянуть за петлю (7), в следствии чего же противовес (6) поднимется, а нижние концы захватов (3) – раздвинутся. Процесс автоматического прикрепления крышки к форме, а еще ее освобождения, длится менее одной секунды.

Доп позитивные эффекты технологии автофреттажа заключаются в следующем:
в запертой форме развивается гидростатическое давление, которое способствует отжиманию из поризованной смеси части влаги затворения;
твердение под избыточным давлением способствует повышению прочности бетона;
сокращается продолжительность обязательной технологической выдержки меж термообработкой и заливкой;
возникает вероятность интенсификации режимов термообработки.

Следовательно, предлагаемые устройства и технологические приемы обеспечивают существенное снижение трудоемкости производства газобетонных изделий при одновременном повышении них качества.

Оставить комментарий