СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРЕПЕЖ. ГВОЗДИ, ШУРУПЫ, ДЮБЕЛИ

В данный момент в строй конструкциях используются самые всевозможные материалы. Качество и количество частей крепежа быстро и непрерывно повышаются. Ассортимент крепежных изделий, пользующихся устойчивым спросом на рынке Петербурга, количество равно сотни групп разнообразной продукции, и в каждой группе – десятки типоразмеров. Разбираться в деталях – удел квалифицированных работников, однако домашнему мастеру будет может быть полезно предположить полномочия хотя бы самых массовых изделий.

Гвозди

Гвозди – простой, очень древний и самый недорогой строительный крепеж, знаменитый роду людском. Самые часто встречающиеся типы гвоздей – строй, толевые, финишные и шиферные. Них выпуск прекрасно налажен в Российской Федерации. Новостью последнего десятилетия стала разработка выпуска крепежа с цинковым покрытием.

Обычные строй гвозди делают из стальной низкокачественной проволоки. Них маркировка включает два числовых показателя – поперечник и длину в миллиметрах. Шляпка плоская, в первую очередь рифленая. Финишные гвозди созданы для кронштейны материалов отделки на подобии вагонки. Дабы не портить внешний облик поверхности, гвозди снабжены крошечной шляпкой, которую полагается углублять в деревце при забивке. Последние удары по финишному гвоздю делают сквозь зенкер либо пробойник (заостренный металлический стержень). Малозаметное углубление затем можно зашпаклевать. Штукатурные, толевые, обойные гвозди созданы для кронштейны непрочных материалов к жесткому основанию. У их короткий стержень и широкая плоская шляпка. Согласно с названием шиферные гвозди созданы для кронштейны асбоцементного шифера. Главная них индивидуальность – наличие уплотнительной шайбы под шляпкой.

Гвозди – простой, очень древний и самый недорогой крепежный элемент, знаменитый роду людском

Существует и что-то типа гвоздевая экзотика. В частности, винтовые и рифленые гвозди, имеющие продольные, винтообразные и поперечные бороздки, вмятины и заусенцы, которые повышают сопротивление выдергиванию. Закаленные стальные гвозди можно забивать в стенки из кирпича либо даже легкого бетона, однако надо учесть, что гвозди эти хрупкие. Для обеспечения коррозийной стойкости соединений используют гвозди из латуни либо нержавеющей стали. Для кронштейны плинтусов продаются завезенные из других стран гвозди – они окрашены, и них можно подобрать в тональность плинтусу.

Абсолютно особый общий вид крепежа, обеспечивающий быстрый установка и вероятность демонтажа, – так уж называемый дюбель-гвоздь. Он состоит из пластмассового разжимного дюбеля, куда вставлен прочный гвоздь с неглубокой скошенной резьбой. Для монтажа дюбеля надо просверлить в бетонной, каменной либо кирпичной стене отверстие соответствующего диаметра, вставить туда дюбель и забить гвоздь до упора. По мере необходимости разборки либо регулировки гвоздь выкручивается подобно шурупу. Оригинальные гвозди по бетону Confix (Sormat) соединяют внутри себя полномочия гвоздей и анкеров. Вполне достаточно просверлить в бетоне отверстие нужного диаметра и забить туда гвоздь. С помощью фигурной формы передней части стержня он будет плотно держаться. Приблизительно в свою очередь устанавливается и альтернативный общий вид изделий Sormat – быстрофиксирующий гвоздь PKN, являющий собой полоску из стального листа, свернутого в полутрубку. С помощью упругости металла обеспечивается не плохое удерживающее усилие.

Цена гвоздей разных видовНаименование, единица измерения Цена, руб.
Строй гвозди; 1 килограммов 22–27
Покрытые цинком строй гвозди; 1 килограммов 40–48
Гвозди латунные 1,9х35 милиметр (Финляндия); 1 шт. 1,39
Гвозди плинтусные белые 1,75х40; 1 шт 0,84
Дюбель-гвоздь LYT8–80 (Sormat); 1 шт 3,87
Гвозди PKN 6×80 быстрофиксирующий (Sormat); 1 шт. 6,10

Шурупы

Шурупы – надежные крепежные изделия, обеспечивающие аккуратное и прочное соединение. При всем при этом шуруп выдерживает усилие а как на сдвиг, так уж и на вырывание. Для того, чтобы правильно пользоваться возможностями шурупов, них тип и объем следует делать выбор осознанно. В начале про то, а как они устроены: у шурупов существуют шляпка, стержень без резьбы и его продолжение с резьбой. Непременное условие: в соединении резьба должна попасть лишь на одну деталь, на другую – гладкая часть стержня шурупа.

При использовании «саморезов» не требуется предварительная нарезка резьбы в отверстиях, нет необходимости в применении гаек

Среди отличий и отличительных черт массовых типов шурупов существуют форма шляпки и облик шлицов, так уж что эти характеристики обязательно указывают в самом названии изделия. Самые часто встречающиеся – шурупы с потайной головкой, которая при вворачивании на сто процентов погружается в материал, в углубление – зенковку, так уж что внешняя поверхность изделия остается гладкой. Полупотайная головка – слегка выпуклая. Могучая шестигранная, а как у болта, головка шурупа заворачивается гаечным ключом либо специальной насадкой («битой»). Полукруглая головка в ход идет при креплении тонких составных частей, там, где не изготовить зенковку. Заметно отличаются от иных шурупы для кронштейны тонких листов металла – шляпка у их существенно шире, нежели у иных типов. Них не перепутать. У шурупов для гипсокартона шляпка сверху плоская (а как потайная), однако внутренняя часть шляпки не конусная, а криволинейная – сплав как будто переливается в стержневую часть, имеющую тонкий прочный стержень и огромный этап резьбы с высоким узким профилем.

Перейдем к шлицам. Самый примитивный, прямой шлиц – под отвертку с плоским жалом, именуемую на Западе Slotted, другими словами отшлицованная. Самые часто встречающиеся шурупы – с крестообразными шлицами, под отвертку Phillips. Существует и альтернативный, усиленный крестообразный шлиц (под отвертку Pozidriv-Supadriv), похожий на крест с наложенной на него четырехлучевой звездой. Комфорт крестового крепежа нет никаких сомнений в том, что он надежно фиксирует в шлице отвертку, не давая возможность ей соскальзывать, обеспечивает безопасность поверхностей и антикоррозийного покрытия – работать можно даже вслепую, не видя шурупа. Другие формы шлицов – внутренний и наружный шестигранники, внутренняя шестиконечная звездочка TORX и др. имеют узкое специальное применение.

Среди экзотических и специальных видов шурупов:
шурупы с головкой в качестве кольца, крючка, резьбовой шпильки;
шурупы, изготовленные из пластика, латуни и нержавеющей стали;
специальные самосверлящие, сантехнические и вентиляционные шурупы;
кровельные шурупы с уплотнительной шайбой и цветным эмалевым покрытием;
шурупы для гипсокартона с обратной резьбой – этакий шуруп имеет два противоположно направленных участка резьбы;
регулировочные шурупы для установки дверных и оконных проемов;
мебельные шурупы, имеющие двухзаходную резьбу специального профиля, которая обеспечила надежное крепление в древесно-стружечных материалах
и т. п.

Появившиеся в девяностые годы прошлого века в нашей стране завезенные из других стран шурупы и винты произвели большое впечатление а как на профессионалов, настолько и на домашних мастеров. Особенно удивляла острая гладкая резьба, разительно отличающаяся от «лохматой» отечественной, высокая точность производства шлицов, крепкость металла. Хотя основная масса сего крепежа относилась к универсальным шурупам, шурупам для гипсокартона и т. п., для того, чтобы не путать с отечественными, них стали называть «саморезами».

Такие саморезы созданы для соединения тонких металлических составных частей. Для них вкручивания не требуется предварительной нарезки резьбы в отверстиях, нет необходимости в применении гаек. При вворачивании самонарезающего шурупа сплав соединяемых составных частей отчасти выдавливается во впадину профиля резьбы. Операция эта просит усилий несравнимо огромных, чем при монтаже обычного крепежа, так как винт собственно выполняет функции метчика. В следствии этого этап резьбы винтов делают почаще стандартного, профиль резьбы имеет специальную, узкую а как ножик форму, толщина соединяемых составных частей ограничивается – она не должна быть выше 2-ух диаметров винта. В листах толщиной до 2 милиметр отверстия не сверлят, а прокалывают, это еще больше повышает производительность работ и увеличивает площадь контакта резьбы с материалом детали с помощью деформированной ее части. Не считая плюсов у подобных винтов имеются дефекты – они не выдерживают многократной разборки изделий, динамических нагрузок, них нельзя монтировать в пластиковые детали.

Дюбели и анкеры

Дюбели и анкеры – элементы, передающие усилие от крепежа (шуруп, болт, шпилька) к строительным конструкциям из бетона, кирпича, волокнистых и гипсовых плит. Собственно прибор и параметры соединений определяются свойствами этих материалов и требуемой нагрузкой. У компаний – изготовителей нет единого мнения про то, что считать дюбелем, а что анкером. Но, прямо за основным количеством практиков, назовем дюбелем одиночную пластиковую либо металлическую деталь, распираемую либо раскрывающуюся при вворачивании в нее шурупа либо винта. Анкер (в переводе с немецкого – «якорь») – это сборная конструкция, обычно, металлическая, рассчитанная на значительные нагрузки, закрепляемая в бетоне при ввинчивании в нее болта либо накручивании гайки.

Номенклатура дюбелей и анкеров количество равно сотни высоких званий. Однако большему числу потребителей, для которых предназначен этот журнальчик, нет необходимости знакомиться с проф и узкоспециализированными крепежными изделиями. Мы упомянем в нашей публикации лишь самые характерные и многочисленные – на примере продукции компании Sormat (Финляндия).

Для кронштейны к бетону, пустотелому и полнотелому кирпичу вполне можно применять разжимные дюбели NAT, дюбель с шурупом KAT, универсальный дюбель YLT. Бетон – безупречный материал для монтажа крепежа, все изделия показывают внутри него наивысшие параметры. Полнотелый кирпич, из которого построены стенки старых спостроек, похуже. Не лучше – легкий и теплый пустотелый кирпич, который в ход идет в современном строительстве.

Цена дюбелей и анкеров разных видовНаименование Параметры Допускаемая нагрузка, kN; коэффициент запаса >3 Цена за шт., руб.
Дюбель KAT10х135N Длина 135 милиметр, толщина закрепляемого материала до 55 милиметр; отверстие 90х10мм 0,7 kN 10,65
Дюбель NAT 8L Длина 65 милиметр, отверстие 75х8 милиметр, применяется
с шурупами 4,5–6 милиметр бетон – 1,4 kN газобетон – 0,3 kN 1,2
Шуруп универсальный 6х120 милиметр В комплекте 2,63
Дюбель KBT 6 Длина 50 милиметр, отверстие 60х10 милиметр, применяется
с шурупами 5–6 милиметр 0,2 kN 5,99
Дюбель YLT 8 Длина 50 милиметр, отверстие 8 милиметр, применяется
с шурупами 3,5–6 милиметр бетон, кирпич – 0,8 kN ДСП, ГКЛ – 0,3 kN 0,58
Анкер DRIVA Длина 39 милиметр на вырывание – 0,1 kN на срез – 0,3 kN 3,45/5,83
Анкер MOLA 5-26 Крепится к листу 13–26 милиметр, поперечник винта М5, отверстие 10 милиметр 0,2–0,3 kN 10,63

Дюбели NAT. Надежные и простые разжимные дюбели, созданные для кронштейны к стенам, полам и потолкам из бетона, кирпича и газобетона (тип NAT L). Материал дюбелей – полиамид 6 (нейлон). Использовать них рекомендуется с универсальными шурупами. Дюбели на подобии NAT-L отличаются увеличенной длиной, большей поверхностью трения, ступенчатой линией рассечения, дающей возможность равномернее распределить нагрузку. Разработка монтажа: просверлить отверстие, установить в него дюбель, вставить шуруп и закрутить.

Дюбели KAT. Набор разжимного дюбеля (нейлон) с универсальным шурупом. Они созданы для кронштейны к бетону, кирпичу, керамзитобетону и газобетону (дюбель на подобии KAT-N). Основание и закрепляемая деталь сверлятся по месту, крепеж вставляется сквозь прикрепляемый элемент, что ускоряет работу.

Универсальные дюбели YLT. Созданы для кронштейны а как к плотным материалам – бетон и кирпич, – настолько и к листовым на подобии ДСП и гипсокартона. Изготавливаются из мягкого, однако подверженного старению материала – полиэтилена. Средняя часть дюбелей имеет некоторое количество продольных разрезов. При монтаже в бетон они действуют так же разжимным дюбелям; при креплении к листовому материалу средняя часть дюбеля завязывается внутри отверстия в тугой узел. Рекомендуется использовать с универсальными шурупами.

Газобетон, из которого строят в данный момент не только лишь внутриквартирные перегородки, но также стенки особняков, на взгляд кронштейны – трудный материал, чересчур непрочный. По мере необходимости для кронштейны применяют упомянутые свыше удлиненные дюбеля NAT-L и KAT-N. Но существуют и особое изделие для настолько проблемных случаев:

Дюбели KBT (нейлон), KBTM (металл цинка) – специально созданы для кронштейны к газобетону либо керамзитобетонным блокам. Являют из себя жесткий цилиндр с высокой шнековой нарезкой. Передача усилия – лишь с помощью формы, которая распределяет нагрузку на максимальную площадь материала. Опосля сверления отверстия дюбели вворачиваются специальной монтажной рукояткой с шестигранной головкой. Могут быть демонтированы. В самом центре дюбеля – отверстие, куда вворачивается шуруп либо винт (болт) с обычной, в частности метрической, резьбой.

Гипсокартон – превосходный и чрезвычайно технологичный материал. Однако уж чрезвычайно непрочный. В следствии этого для работы с ним используются особые серии крепежных частей. В частности, анкер DRIVA («Дрива»). Материал – нейлон либо металл цинка и алюминия. Применяется для кронштейны к гипсокартону, гипсовой плите, ДСП. Смотрится а как короткий пластиковый либо металлический шнек с отверстием под шуруп, похож на дюбели KBT, однако с помощью острых выпуклостей впереди может ввинчиваться в стену отверткой без сверления. Шуруп поставляется в комплекте.

Анкер с шурупом OLA («Бабочка»). Применяется для кронштейны к хоть каким листовым материалам толщиной от 12 милиметр. Вводится в отверстие 10 милиметр, за листом сегменты дюбеля раскрываются, а как лепестки, при вворачивании шурупа.

Анкер MOLA («Молли») – металлический анкер для тонколистовых материалов (фанера, ДСП). Принцип кронштейны базируется на распорных элементах анкера, которые раскрываются за листом, а как лепестки. Шляпка анкера имеет зубцы, препятствующие проворачиванию анкера при монтаже. Рекомендуются следующие настоящие нагрузки на дюбели при креплении в гипсокартонные листы (ГКЛ) толщиной 12,5 милиметр: «Бабочка» – 9 кгс, «Дрива» – 10 кгс, «Молли» – 20 кгс. Ежели обшивка состоит из 2-ух листов ГКЛ, нагрузочная способность узла возрастает приблизительно на 40 процентов.

Конкурс SEOCAFEинфошность дает возможность заработать на продвижение сайтов.

Оставить комментарий