Особенности аренды и лизинга строительной техники

Арендные дела в какой-нибудь форме стары а как мир. В русском языке существует целый ряд определений, описывающих это же понятие – брать на откуп, откупать, оброчить, кортомить, брать в оброк, в брозгу, в кортом, на употреблю в пищу, сымать, нанимать, наймовать1. А вот аренда строительной техники возникла в узнаваемых очертаниях на рынке российских строй услуг в 60-х годах XX века, в частности с момента создания на территории СССР Управлений Механизации.

Функция этих управлений не достаточно отличалась от действий современных организаций такой же специфики – предоставление в аренду (разумеется, по установленным страной ставкам), техобслуживание и заправка топливом дорожных и строй машин.

которые действуют личика аренды строительной техники

В наше время базар услуг аренды спецтехники наиболее развит в мегаполисах, где до не так давно произошедшего времени очень быстро развивался строительный деловую. Арендаторами спецтехники стали, вроде как, не очень большие строй организации, для которых большая цена не дает возможность держать в собственности богатый парк строй машин. Если взглянуть под другим углом, крупные строй компании а также вынуждены тотчас нанимать доп оборудование при строительстве масштабных объектов, в особенности когда поджимают сроки либо, к примеру, происходит нежданная — негаданная выход из строя машинки. Процент сторонней, арендуемой техники от общего цифры используемой техники тогда не очень большой и составляет приблизительно 5 процентов.

Относительно организаций, предоставляющих сервисы аренды строительной техники, то условно них а также можно поделить на две группы.

Есть компании, полностью специализирующиеся на аренде строительной техники и ее реализации на вторичном рынке. Обычно, эти организации имеют очень обширный парк, дающий возможность них основным клиентам – крупным дорожным и строительным компаниям, нанимать целый комплекс техники под насущные нужды. Не считая дилемм, связанных с недостатком на стройплощадке строй машин, компании-потребители в одно и тоже время решают вопросец с персоналом, получая наряду с машиной сертифицированного оператора.

2-я команда арендодателей состоит из строй организаций средней загруженности, которые имеют в собственном арсенале время от времени простаивающую технику. Тогда, получить грамотного оператора с единицей техники во много раз вероятнее, так как он не по наслышке знаком с нюансами работы конкретной машинки. Клиентами таких организаций являются не очень большие строй компании, имеющими в собственном арсенале ограниченный круг самой необходимой техники.

Со списком востребованной в арендном отношении спецтехники можно ознакомиться на веб-сайте хоть какой крупной организации соответствующей специфики. В него заходит:
аренда общестроительной техники – экскаваторы-погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, бульдозеры; техника для погрузочно-разгрузочных работ – фронтальные погрузчики, минипогрузчики, телескопические погрузчики, вилочные погрузчики, самосвалы;
аренда подъемной техники – краны;
аренда машин для дорожностроительных работ – катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры, дорожные фрезы торговых марок JСB, Hitachi, САТ (Caterpillar), МАЗ, КАМАЗ, Komatsu, Volvo, DYNAPAC, BOMAG, АМКОДОР, IVECO.

Большая часть строй машин имеют зарубежную родословную, а них средний возраст составляет от трех до 6 лет.

Лизинг, аренда и кризис

В отличие от лизинга, а также предоставляющего в аренду технику с дальнейшим выкупом, которая, так же, и является залогом, аренду строительной техники в ее стандартном понимании можно назвать операциональным способом решения насущной трудности. Не будет сильным преувеличением огласить, что эти два общего вида пользования строительной техникой скорее дополняют друг дружку, чем конкурируют.

Само собой, в условиях развернувшегося вселенского экономического кризиса, так трудно отражающегося на отечественной банковской системе, лизинг строительной техники а как долговременная операция будет некоторое количество сдавать свои точки зрения, уступая место маневрирования простым арендным отношениям на уровне «рано утром наличные средства – вечером стулья».

Повышенные риски взаимоотношений с коммерческими банками со стороны организаций, предоставляющих строй сервисы, касаются и самих банков. Действительно, при долговременном выкупе банк а также сильно рискует остаться наедине с уже «мастерски заюзанной» строительной машиной и с головной болью ее сбыта на вторичном рынке. В следствии этого лизинговые предприятия при просрочке платежей никак не спешат получить обратно за долги предоставленную единицу строительной техники, а предпочитают действовать сквозь арест счетов провинившейся компании.

Хотя интуитивно каждому понятно, что связываться с коммерческими банками получается накладно и может обернуться разнообразными удивительными вещами, все-таки лизинговая расчетная схема дает возможность быстро получить в пользование (а после этого и в собственность) новую дорогостоящую технику, на которую при иных условиях организация рассчитывать просто не имеет возможности.

Практикум умной аренды

Итак, что все-таки имеется в виду под сакральным понятием временного пользования строительной техники? В первую очередь, априори, предоставление технически исправной, готовой к работе техники с количеством горючего, необходимым для выполнения работ. Все плановое техобслуживание и ремонт устройств должно проводиться в нерабочее для заказчика время. Арендная строительная техника комплектуется необходимой инвентарной стандартной оснасткой – например, грузозахватными приспособлениями в случае аренды грузоподъемных кранов.

Обычно, аренда строительной техники включает за доп плату ряд необходимых услуг – это же доставка техники до стройплощадки, инструктаж оператора (ежели аренда производится без оператора), дополнительная заправка топливом на рабочем месте.

Относительно характера производимых работ и них соответствия проектам и технологическим картам, то эта ответственность полностью покоится на плечах арендатора. Вовсе не обязательно забывать, что заказчик берет в наем технику, а не подрядную организацию для выполнения поставленных задач. Все, что делается на стройплощадке, должно контролироваться со стороны организации, проводящей строительно-монтажные работы. Это же касается и соблюдения операторами техники безопасности, и стражи самой техники.

Оставить комментарий