ВЫБОР БЕНЗОПИЛЫ

Бензопила – инструмент своего рода. Изобретенная довольно таки давно, бензопила всегда была незаменимым средством для достижении цели а как в частном доме и на приусадебном участке, так уж и при промышленной рубке леса и при ремонтно-строительных работах.

В момент выбора бензопилы рекомендуется для начала направить свой взгляд на расположение мотора. Ежели он располагается перпендикулярно шине, то, скорее всего, у бензопилы сдвинут центр масс, а это же означает, что при работе для вас каждый день придется руками выравнивать и давить бензопилу, для того чтобы избавиться от перекоса полосы резки. В следствии этого полностью логично представить, что каждый день заниматься выравниванием полосы резки неудобно. Как следует из этих соображений, можно спокойно посоветовать – делать выбор стоит ли бензопилу с продольно расположенным двигателем. Такие бензопилы удобны и сбалансированы в работе.

Хотите мозги сломать, тогда рекомендую вас world of goo для android скачать. Лучшая игра-головоломка по мнению многих изданий, теперь и на Андроид.

Типы бензопил

Бензопилы можно условно поделить на три класса.

1. Бытовые бензопилы, созданные для работы «иногда». Обычно, это же сравнительно маломощные средства для достижении цели, не без помощи которых можно заготавливать дрова для камина. Они обладают минимальным количеством функциональных полномочий, рассчитаны в среднем на использование до 20 часов за месяц (в пределах 40 минут в сутки), а них невысокая мощность компенсируется малым удобством и весом в обращении с пилой.

2. Полупрофессиональные бензопилы способны скрупулезно исполнять любые работы – от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственное них «слабое место» – невозможность использования по 8–10 часов в день на протяжении длительного периода времени (за счет того и «полупрофессиональные»). Такие пилы часто используются в виде сучкорезов на лесоповале.

3. Проф бензопилы обладают высокой мощностью (обычно, не менее 2,5 кВт), характеризуются широким спектром функциональных полномочий. Применяются как правило в виде «вальных» попивал, могут работать ежедневно на протяжении года по 10–16 часов в день. Главная же индивидуальность проф инструмента – вероятность работы до 8 часов без перерыва. Такие пилы изготовляются из прочных и износостойких материалов, а них ресурс колеблется около 1300–2000 моточасов (у бытовых моделей моторесурс в 2–3 раза все меньше).

Ресурс работы

Четкого и точного термины понятия «ресурс работы», которым бы в равной степени пользовались все производители и продавцы, не существует. В частности, существует «бытовое» определение – время до отправки инструмента на свалку. Иные термины не менее «научные» и застенчивые: время до 1-го капитального ремонтных работ мотора либо уменьшение компрессии на 40 процентов. А как видно, точной числа даже в таких случаях ожидать непросто, к тому же буквально нереально. В следствии этого, какие бы числа вы ни услышали – особое внимание рекомендуется направить на наличие фирменного сервиса.

Основной совет по эксплуатации бензопилы (насколько, тем не менее, и хоть какого другого инструмента) таков: особое внимание следует уделять правильному выбору режимов работы и избегать значительных перегрузок. «Формула любви» работает и тут: насколько вы с средством для достижении цели, настолько и он с вами.

Скорость реза

Приобретая бензопилу, покупатели часто задают вопросец об скорости распиловки древесины ярым экземпляром пилы (в частности, надо ли «давить» на инструмент при работе). Для начала, это же находится в зависимости от состояния пильной гарнитуры и, например, цепи. При работе тупой цепью не только лишь будет низкая эффективность распиловки, но также повышается возможность выхода пилы из строя, поскольку нагрузка на движок возрастает. В следствии этого при проф использовании рекомендуется систематично «править» цепь (в частности, в конце трудового дня). Не считая тамошнего, большой вклад в производительность вкладывает и форма режущего зуба и этап цепи.

Наилучший итог достигается при оптимальном подборе цепи и мощности мотора. Мощность бензопилы – это же 2-й важный параметр, характеризующий «активность» пилы и определяющий граничные условия применимости этой модели.

«Обратный удар»

Самым опасным моментом в ходе эксплуатации пилы является настолько называемый обратный удар – резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в этом случае, когда самый конец пильной шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесины.

Единственный метод избежать тогда травмы – быстрая остановка цепи. Выполняет эту задачу специальный тормоз (он называется «инерционным»), приводом для которого служит щиток, который расположен перед левой рукою оператора. Он являет из себя своего рода рычажок, способный занимать два положения. Перед запуском щиток переключается в положение «ближе к руке» и именно тем «ставится на взвод». В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, моментально приводя в действие тормоз цепи. Не считая тамошнего, ему предоставляется возможность изменить положение без взаимодействия с рукою оператора, просто напросто с помощью инерции. Инерционный тормоз цепи моментально срабатывает при отскоке шины.

Иным способом избежать обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления. Это же делается не без помощи другого специального щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не дающего возможность средству для достижении цели «брыкаться». Тем не менее, этакий метод применяется во много раз пореже, чем монтаж тормозная система цепи. Не говоря уже о том, что, шведские пилы (Husqvarna, Jonsered, Partner) сознательно не оснащаются подобными щитками. Причина – шведские стандарты безопасности предусматривают вероятность работы концом шины. Процесс валки дерева лесорубом-шведом чрезвычайно напоминает резку каравая хлеба: оператор в начале «вгрызается» в деревце концом шины, а после этого делает круг вокруг него. Таким способом можно свалить деревце вдвое толще, чем длина шины. У нас такого рода метод разрешен только лишь высококлассным вальщикам.

Антивибрационная система

Каждый, кто хотя бы один раз поработал с мощной пилой некоторое количество часов попорядку, знает, какая огромная нагрузка приходится на кисти рук по причине вибрации. Длительная работа с сильно вибрирующим средством для достижении цели может привести к тяжелым болезням суставов. В следствии этого наличие антивибрационной системы просто напросто надо, особенно на проф моделях. Самым простым ее общим видом является комплект резиновых прокладок, которые расположены меж рукоятками и корпусом. Тем не менее, подобная антивибрационная система уже буквально ни у кого не применяется – в современных бензопилах, обычно, реализован принцип «2-х масс» – блок мотора отделен от блока рукояток и топливного бака. Блок мотора и блок рукояток сконструированы насколько две отдельные части, для того, чтобы свести вибрацию к наименьшему количеству. Меж собой эти два куска соединены не без помощи специального демпфирующего элемента.

В этом случае, когда инструмент не оснащен достаточной виброзащитой, некоторое количество лет этакий работы полностью могут привести к нарушению кровообращения в руках и другим неприятным последствиям. В следствии этого, ежели вы не хотите наряду с профессией лесоруба купить и «проф» заболевания, следует направить свой взгляд на то, какую именно защиту от вибрации обеспечивает данная антивибрационная система. Все лучше и лучше попросить при приобретении запустить бензопилу и самому подержать ее в руках.

Мощность и вес

В бытовых моделях производители избегают наращивать мощность, поскольку это же ведет к увеличению веса. Не считая тамошнего, огромная мощность – не наиглавнейший фактор при использовании бензопилы в домашнем хозяйстве.

Благоприятное соотношение веса и мощности важно и для профессионала, поскольку этот параметр значительно оказывает большое влияние на комфорт при работе и, насколько следствие, на качество труда. Как говорится, для класса проф бензопил характерен существенно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытового класса. Это объясняется разнообразием условий, в каких применяются проф модели (разные по толщине стебли деревьев, твердая либо мерзлая древесина и так далее).

Облики шин

Существует некоторое количество типов пильных шин и цепей, созданных для всевозможных задач и разных юзеров.

1. Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы. Она создана для тех самых юзеров, работающие пилой иногда и не имеют особых проф способностей. В следствии этого, для того, чтобы очень обезопасить таких «операторов», производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, которая обладает очень малой «склонностью» к обратному удару.

2. Есть облегченные шины, созданные для выполнения работ, в каких определенную участие играется вес инструмента (в частности, пиление на высоте). Подобные шины состоят из 2-х стальных пластинок с выбранными пазами, пустоты среди них заполнены полиамидом. Такова конструкция дает возможность значительно сократить вес инструмента.

3. Для проф применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они созданы для длительной работы и используются на пилах средней и высокой мощности.

Длина шины

В технических характеристиках бензопилы наряду с указанием длины шины как правило добавляют «рекомендуемая». Что из этого можно сделать вывод? Оказывается, что, чем длиннее шина, тематик большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала мотора. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать доп усилия при работе, что даст почву преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и мотора. Не считая тамошнего, так как огромная часть мощности будет уходить вхолостую, возрастает расход горючего.

Следовательно, длина шины обязана быть согласована с мощностью пилы и слово «рекомендуемая» значит на самом деле «максимальная» (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей – не нужно).

Цепи

Низкопрофильные цепи созданы для непрофессионального использования. Обычно, них этап составляет 0,325 д. В следствии этого основное достоинство этакий цепи (минимальный уровень вибрации) без рывков перетекает в ее дефект – пониженную производительность.

На мощнейших бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 д. Уровень вибрации у их повышен, однако и производительность во много раз больше. Как раз такие цепи наиболее подойдут для раскряжевки и валки толстомерных деревьев.

Существует а также особый класс задач, с которыми обычные цепи совладать не могут (они стремительно затупляются), – распиливание загрязненной либо мерзлой древесины. Для подобных работ рекомендуется использовать специальные цепи с твердосплавными напайками.

Почему 3/8, а не 0,375?

Почти все не раз задавались вопросом – что такое этап цепи и почему у него такие необычные обозначения: в некоем случае в качестве десятичной дроби, в другом же – примитивный. Ответ таков: на теоретическом уровне этап – это расстояние меж 2-мя ближайшими зубьями, в таком случае насколько буквально – расстояние меж заклепками цепи, деленное пополам. Этап цепи измеряется в дюймах и быть может равен 0,325, 0,375 либо 0,404. Насколько продемонстрировала мировая практика, юзеры часто путали цифры в маркировке, ведь 0,375 и 0,325 отличаются только лишь одной цифрой. Чтобы избежать подобных казусов производители приняли решение придерживаться единой системы обозначений, в соответствии которой этап цепи принимает три значения: 0,325, 3/8 и 0,404 д.

Пильная гарнитура

Не стоит забывать, что составляющие пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо либо звездочка) разных производителей, обычно, несовместимы. Разницы заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (согласно с которыми обязан быть и этап цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется около 1,3–1,6 милиметр. В следствии этого, выбрав конкретную фотомодель, будь то электро- либо бензопила, вы в большинстве случаев становитесь «поклонником» девайсов с той же торговой маркой.

Почти все считают, что чем больше этап цепи, тематик она агрессивнее. На практике же дело обстоит некоторое количество по другому. Как оказалось, «злость» пилы с какой-нибудь цепью сильно находится в зависимости от мощности и, в соответствии с этим, крутящего момента.

Мощность инструмента определяет способность пилы «протаскивать» цепь сквозь распил. Вот над сиим процессом насколько раз и бились конструкторы почти всех фирм-производителей. Оказалось, для попивал с не очень большим объемом цилиндра (и, таким образом, с невысокой мощностью) цепи с шагом 3/8 д ставить невыгодно – при широком этапе зубьев цепь сильнее вгрызается в древесину, однако движок не могут ее «протащить». В результате – неэкономичная работа только лишь частью полотна. И напротив, мощные пилы, укомплектованные цепью 0,325 д, попросту протаскивают цепь, буквально не задевая деревце.

Существовала выведена следующая закономерность. Для попивал с объемом цилиндра 40–50 куб. сантиметров эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 д, в таком случае насколько для более мощнейших машин оптимальным будет этап 3/8 д. При всем при этом в категории 40–50 «кубиков» используются настолько те, насколько и прочие цепи – выбор находится в зависимости от конкретных отличительных черт модели.

Еще есть одна категория – мощные пилы с высоким крутящим моментом (в частности, наш «Урал-2ТЭ»). На такие машинки возможна монтаж цепи с шагом 0,404 д.

И, в конце концов, не забывайте: меняя цепь на другую с другим шагом, придется изменить и ведущую звездочку.

Бензин и масла

На хоть какой пиле монтируются двухтактный карбюраторный движок и два бака (один – для заливки топливной смеси, альтернативный – для заливки масла для смазки цепи). Размер топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а размер масляного, обычно, меньше в 1,5–2 раза. Такое соотношение объемов ведет к тамошнему, что масло для смазки цепи и топливная консистенция заканчиваются примерно в одно и тоже время, в частности сквозь 30–45 минут работы (при полной нагрузке).

Целесообразность в приготовлении топливной смеси понятна каждому, кто знаком с двухтактными двигателями: отличие рабочего цикла двухтактного мотора от четырехтактного приводит к тамошнему, что для смазки любых трущихся составных частей (поршень, вал и так далее) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится прибавлять непосредственным образом в бензин. Это все достаточно важно, поскольку пробы работать лишь на бензине либо нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси быстро дадут почву выходу из строя инструмента.

Советы по торговым маркам бензина и масла, а еще по пропорциям топливной смеси следующие. При работе с российскими бензопилами используются семидесятшестой бензин и обычные масла для двухтактных движков, которые добавляются в консистенция в количестве в пределах 4 процента, другими словами в соотношении 1/25. Зарубежные модели настоятельно просят применения бензина с октановым числом 92 (либо свыше) и «фирменных» масел производителей бензопил (при всем при этом содержание масла в этакий смеси наверное порядка 1/40).

Грубо говоря отечественные масла для двухтактных движков применяют и на зарубежных бензопилах, но, следует подразумевать два происшествия. Для начала, вы обязаны быть уверены нет никаких сомнений в том, что бензин чистый. 2-е – ежели масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тыщ в минуту, а у бензопил зарубежного изготовления обороты могут достигать 11–14 тыщ, то использование этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7–10%. Имеет ли резон игра свечей – решайте сами.

С маслом для смазки пильного аппарата попроще: во любых моделях проф и бытовых бензопил применяют обычные «жигулевские» масла (в частности, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl – трансмиссионные).

Следует направить свой взгляд и на отличительные черты сезонной эксплуатации инструмента. Ежели попивала в ход идет при низких температурах, то даже при правильном выборе любых ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и существенно возрастает вязкость). Тогда сама попивала обязана быть адаптирована к использованию в таких условиях – в частности, надо предугадать вероятность прогрева карбюратора в период работы. Не считая тамошнего, рекомендуется перед работой прогреть пилу (раз она хранилась в неотапливаемом помещении) – чтобы избежать нежелательных последствий по причине присутствия конденсата.

Покупка и эксплуатация

При приобретении пилы естественное желание каждого покупателя – проверить работоспособность инструмента. В данном, на первый взгляд, простом процессе есть свои «подводные валуны». Все дело в конструктивных отличительных чертах цепных бензопил.

Обратите основное внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно отрегулированной и установленной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). Иначе при таком запуске сразу «вылетает» сцепление. Настолько что не торопитесь дергать тросик – внимательно прочитайте инструкцию. (Между прочим, ежели импортная попивала попала на наш базар официальным путем, инструкция обязана быть обязательно на русском языке.)

Опосля покупки бензопилы следует обязательно «обкатать» ее 40–50 минут на малых оборотах (это приблизительно соответствует выработке топливного бака), после этого заглушить мотор и в добавок проверить натяжение цепи. Далее надо произвести некоторое количество пропилов, прикладывая слабые усилия, и просто после этого перейти к работе «по полной программе». Обкатке каждой новой цепи (либо шины) необходимо уделять некоторое количество минут. Делается все это чтобы «звездочка», шина и цепь не по наслышке разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.

Приблизительно в 90 процентов случаев причиной выхода пилы из строя является небрежное отношение к пильной гарнитуре, и например, – некачественный уход за цепью. То есть, когда цепь заточена, работу выполняет она, когда затуплена – работать приходится вам, плюс дополнительная повышенная нагрузка на движок. Кроме очевидных неудобств такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса инструмента.

Опосля обязательной предстартовой проверки пильной гарнитуры и заправки маслом и топливом попивала уже готова к работе. Для того, чтобы быстро ее запустить, необходимо вынуть «подсос», на сто процентов сделать выбор слабину стартового тросика и сильным рывком запустить (при вялом натяжении вы сильно рискуете залить свечу, что некоторое количество осложнит последующие пробы запуска). Ежели все сделано правильно, попивала заводится с 1-го раза.

Установить игровой сервер скачать готовые сервера для cs 1.6 на cs портале для сервера.

Оставить комментарий