Аллеи и дороги

Дорожно-тропикочная сеть в зоне тихого отдыха представляет собой часть общей внутрипарковой системы дорог, и поэтому при ее проектировании необходимо обеспечивать удобное соединение с другими функциональными зонами и основными объектами парка, учесть величину потоков посетителей. В соответствии с современными градостроительными принципами развития разветвленных озелененных пешеходных дорог на территории города следует предусматривать планировочную связь подходов этих террас из прилегающих районов с внутрипарковыми маршрутами дорог. Функционально дорожная сеть парковых аллей и дорог должна быть возможно простой и настолько рационально протрассированной, чтобы любой посетитель мог при наличии небольшого числа указательных знаков отыскать нужный ему в парке объект. Дорожно-троииночная сеть в зоне тихого отдыха служит одним из главных средств объединения всех основных компонентов композиции садово-паркового ландшафта в единое гармоничное целое. Поэтому при проектировании парка очень важно, наряду с определением их местонахождения, продумать также направления дорог, способствующие раскрытию художественных эффектов ландшафта парка.
Аллеи и дороги служат своеобразными «путеводителями», ориентирующими посетителей в выборе направления движения и порядка осмотра садово-парковых пейзажей, позволяющими человеку получить определенную последовательность эстетических и эмоциональных впечатлений. График движения должен быть основой раскрытая художественного образа ландшафта, который всегда воспринимается во времени и пространстве.
В соответствии с одной из главных потребностей посетителей зоны тихого отдыха — созерцать красоту ландшафта — прогулочные дороги должны прокладываться с расчетом выигрышного раскрытия выразительности пейзажных картин в различных поворотах и ракурсах. Образно пейзажные маршруты парковых дорог можно сравнить с китайскими картинами-свитками, каждый из которых объединяет серию пейзажей — горные перевалы, долины, озера, жанровые сцены и пр. Развертывая такой горизонтальный рулон в руках, зритель словно прочитывал книгу путешествий. Запланированная последовательность восприятия картин маршрута, так называемая модуляция видов — цель, смысл творческой задачи проектирования объемно-пространственной композиции садово-паркового ландшафта. Надо стремиться, чтобы парковый, а точнее пейзажный, прогулочный маршрут представлял собой систему четко определяемых пейзажных картин, скомпонованных вдоль дорог, которые должны быть задуманы как цепь кадров и с расчетом восприятия только одного из них до начала раскрытия вида на другой. При этом каждый отдельный из последовательно воспринимаемых при прогулке кадров получает свое художественное значение в неразрывной связи с предыдущим и последующим.
Возможны следующие вариации последовательного раскрытия разного характера пейзажных картин: постепенное, когда первыми располагаются спокойные пейзажные элементы, а затем их эмоциональное насыщение увеличивается, достигая кульминации. После этого следует уменьшение декоративных элементов, и наступает пауза. Цикл может повториться; неожиданное раскрытие декоративной композиции эффективно поражает зрителя контрастным видом. В композиции пейзажного маршрута следует ясно выразить начало дороги, которое должно привлечь внимание посетителя и определить завершающий элемент.

А тут можно не выходя из дома снять квартиру Харьков.

Оставить комментарий