Прогрессивным направлением в организации досуга

Прогрессивным направлением в организации досуга детей стало создание детских зон и отдельных игровых парков как особых специфических объектов с определенными функциями и своеобразным ландшафтно-планировочным и композиционным решением. По функциональному признаку детские парки разделяются на полифункциональные (не менее 8 10 га), специализированные (от 3-5 га) и уникальные, или образцово-показательные (их площадь зависит от конкретной ситуации). Специалисты рекомендуют функции детского парка делить на основные, обязательные для любого типа детского парка (познавательную и трудовую деятельность, общение с природой), дополнительные, которые появляются в полифункциональных парках (культурно-массовая, физкультурная, коммуникативная), расширенные, свойственные специализированным и крупным полифункциональным паркам (культурно-воспитательная, спортивная, рекреационная, зкскурсионно-туристическая и природоохранная). В архитектурно-планировочной структуре озелененных территорий города следует формировать систему детских парков: микропарки ежедневного пользования (радиус пешеходной доступности — 500—800 м), парки полифункциональиые, или специадизированные, ежедневного еженедельного пользования (радиус доступности — 1 — 1,5 км) и общегородские парки как полифупкциональные, так и специализированные эпизодического пользования (допускается транспортная связь с затратой времени до I ч).
Один из основополагающих принципов пространственной организации детского парка соответствие игровым интересам детей и их возрастным особенностям. Игра — самая доступная форма познания окружающего мира у детей от года до 14 лет. В ней они усваивают самые общие, фундаментальные стороны жизни людей, их социальные обязанности и отношения, нормы поведения. Среда для игр должна помогать предотвратить процесс складывания узких стереотипов и штампов и обеспечивать возможность самых широких видов деятельности ребенка с целью формирования ярких индивидуальных характеров. В архитектурно-ландшафтной организации детского парка необходимо учитывать социальные требования воспитания ребенка и стимулирования в нем физическое развитие (сила, смелость, ловкость), умственное развитие (мышление, воображение, творчество, наблюдательность), нравственное совершенство (культура поведения, привычки, гуманизм, коллективизм, любовь к природе), эстетическое развитие (вкус, эмоции) и трудовые навыки. Основной путь воспитания в игре — влияние на ее содержание, от которого зависят мысли и чувства играющих детей, их поведение, отношение друг к другу, развитие творческого воображения. Процесс мышления у ребенка формируется наиболее эффективно тогда, когда он строится на основе внешних материальных действий самих детей с предметами.

На твоей даче сгнило крыльцо и не знаешь как сделать крыльцо своими руками, на нашем сайте ты найдешь ответ на этот и другие вопросы .

Оставить комментарий