Территория детских парков

Территория детских парков дифференцируется по основным видам игровой деятельности на открытом воздухе, каждый из которых требует соответствующего ландшафтно-планировочного решения игровой среды и специальных устройств. Игры с песком и водой служат для познания свойств этих природных элементов, содействуют развитию способностей пластического конструирования. Такие площадки должны иметь ямы или ящики для хранения песка, столы, скамьи, брызгательные фонтанчики, бассейны для плескания и запуска корабликов. Темпераментные игры связаны с остротой ощущения, физическим напряжением, большим расходом энергии. Для их организации необходимо располагать достаточным по размерам открытым пространством, горками, наклонными поверхностями, выемками для устройства скатов, шведскими стенками, диванами, сетками и др. Моторные игры — езда на велосипедах, самокатах и педальных машинах, способствующие развитию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, развитию внимания, — вызывают необходимость устройства дорожек и площадок с соответствующим покрытием и организацией движения. Конструктивные игры связаны с собиранием и разбиванием игровых форм и требуют необходимых крупноразмерных конструкторов и строительных материалов (кубы, шары, доски, ящики, кирпичи и др.). Эти игры полезны для развития пространственной ориентации ребенка, они дают возможность познакомиться с объемом, формой, отношениями и вариантами связей между элементами, способствуют развитию мышления и творческих способностей. Приключенческие игры, игры в театр нуждаются в создании специальных сооружений (гавани, мосты, хижины, пещеры, лабиринт, подмостки, амфитеатры) и стилизованных отдельных элементов, не связывающих инициативу детей. Они развивают воображение, стремление к творчеству. Зоологические и ботанические уголки воспитывают любовь к природе, способствуют эстетическому воспитанию путем познания красоты мира природы, фауны.
В практике проектирования применяются два принципа организации игровой ситуации: тематические площадки для определенного вида игр или же универсальные площадки для разнообразных видов игр. Можно выделить следующие приемы архитектурно-планировочного решения как тематических, так и универсальных детских игровых площадок или зон. Наиболее простой и распространенный прием единое пространство игровой зоны, которое представляет собой набор разных устройств для игр или же компактную группу близко расположенных площадок размерами от 600-800 до 1800-2000 м2. Такое решение детской зоны обычно вызывается ограниченным размером ее площадки, на которой нет возможности создать необходимое природное окружение. Однако и при такой планировке необходимо выделять игровые сектора или же участки для игр детей младшего и среднего школьного возраста. Из-за недостатка территории в подобных ситуациях отсутствуют крупные ландшафтные элементы, а доминируют искусственные устройства, а поэтому дети в процессе игры лишены необходимого контакта с природой. В какой-то мере этот недостаток может быть компенсирован включением в композицию игрового пространства отдельных деталей природного происхождения — валунов и камней, стволов сухих деревьев, куртин из кустарников, разделяющих
площадки.

Хочешь построить дом своими руками но не знаешь как сделать кирпичная печь своими руками, не отчаивайся на нашем сайте ты найдешь ответ .

Оставить комментарий