Ландшафтная основа игровых городков

Другой прием представляет собой создание расчлененного пространства детской игровой зоны с отдельными изолированными друг от друга тематическими игровыми площадками, отличающимися планировкой и игровым оборудованием, предназначенным для детей всех возрастов. Возможны варианты соединения тематических игровых площадок: последовательный, когда из цепи площадок создается единая система; параллельный, когда от дельные тематические площадки связаны между собой через вспомогательные участки (распределительную площадку, дорогу и др,), и смешанный, сочетающий первые два варианта. Для использования второго приема требуется достаточно большая территория игрового городка — специальная зона в парке или отдельно расположенный детский парк. Его главное достоинство — ландшафтное окружение, обеспечивающее возможность формирования оптимальной игровой среды.
Ландшафтная основа игровых городков и парков обусловливает индивидуальность их архитектурно-пространственного решения в каждой конкретной природной ситуации и разнообразие интерпретации основных функциональных игровых устройств. Это направление наиболее ярко можно выразить путем использования только природных элементов для создания развлекательных парков для детей. Например, в проекте детской зоны парка Партизанской славы в Киеве (архитекторы В. Г, Маевская, Н.Б. Арбитман, В.А. Спиридонов, О,В. Петровская и др.) расположение парка на склоне, поросшем соснами, было использовано для оригинального решения игрового городка. Он представляет собой земляное сооружение, состоящее из ряда террас с подпорными стенками в виде частокола из отрезков сосновых бревен, которые гармонично вписываются в существующий рельеф и насаждения. Под самой высокой террасой устроен Пункт проката педальных автомобилей, а со склона — спуск таббоган.
В современной практике проектирования и строительства детских парков в нашей стране и за рубежом наметилась тенденция на основе максимального использования и развития природных условий территории. Парки для детей создаются как специфические объекты с самостоятельной функцией благотворного оздоровительного влияния на детей в процессе игровой деятельности. В условиях урбанизированного окружения это направление имеет важнейшее социальное значение для полноценного развития детей. Гармония природных элементов уже сама по себе служит объективным положительным фактором воспитания чувства прекрасного. Даже не фиксируя внимания на природном окружении, дети «впитывают» его живые красочные образы, которые благотворно сказываются на психике. Идея использования только природных элементов в архитектурно-планировочной организации может быть воплощена в создании детского ландшафтного парка, образованного системой игровых микроландшафтных участков, по которым проложена сеть пешеходных троп и дорожек. Они должны отличаться по своему характеру: густой лес с живописным ручьем, обширная солнечная лужайка, сад водяных растений, пересеченный микрорельеф и т.п.

В квартире проблема с сантехникой , не знаешь куда обратиться ? У нас на сайте можно почитать сантехнические работы, и самому сделать ремонт своей старой сантехнике.

Оставить комментарий